НАПИСАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ

Как-то на работе принесли для ознакомления инструкцию «о поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций». На свою беду я решил её прочитать. Там всего примерно 7 видов этих ситуаций описано. Но по прочтении я был ввергнут в шок, от того, каким образом люди пишут эти инструкции. Там же половина описанного не возможно выполнить, и тем не менее сотрудники должны это делать причём именно при каком-нибудь чрезвычайном происшествии.

То есть получается одни пишут, не думая что, лишь бы написать. Другие подписывают это лишь бы что, не читая, правильно, лишь бы подписать.

Все перечислять не буду, но вот два пункта опишу.

Один из двух: в случае прорыва канализации и возникновения запаха хлора в воздухе следует смочить марлевую повязку в содовом растворе и двигаться на крышу. Может оно и действительно так следует делать, но где в офисе на рабочем месте я возьму содовый раствор? Опять же марлевая повязка. Да нам что-то на подобии в прошлом году выдавали, причём выдавали под роспись. Но в прошлом году в Москве стояла сильная жара и подмосковные леса горели. В один из самых ужасных дней, когда из-за дыма в помещении нас пораньше отпустили с работы, так как в коридоре видимость была только на полметра вперёд, всё остальное жуткий дым. Я счёл это чрезвычайной ситуацией и смочив выданную мне аптечную повязку использовал. А теперь, вместо, того, чтобы убедиться, есть ли у меня указанная повязка и выдать новую, оказывается следующее: когда в помещении полно дыма и людей от него тошнит, это не является такой ситуацией и что я не имел права использовать выданную мне повязку. Про содовый раствор вообще молчу в инструкции не написано, где брать первое и тем более, где брать второе.

Второй из двух: у нас крупная организация, но при этом она является филиалом более крупной. Поэтому у нас на работе есть не только городские номера, но и сокращённые корпоративные так сказать, чтобы созваниваться с главной конторой и другими филиалами. Городской номер семизначный, корпоративный пятизначный. А всё это я веду вот к чему: в другом понравившемся мне пункте указано, в случае выхода из строя телефона, факса и ещё чего-то там, следует позвонить по номеру…. И как вы догадались номер этот корпоративный. Не городской, не мобильный, а именно корпоративный. Это не смотря на то, что если вышел из строя телефон, то вероятнее всего накрылась корпоративная миниАТС. Вот чем нужно думать, чтобы для такой ситуации указать номер корпоративного телефона, вместо мобильного номера телефона???

Уж очень не серьёзно у нас относятся к написанию всякого рода инструкциям. Особенно таким. Потому и получаем большое количество человеческих жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций.

По мне так нужно как авторов, так и их начальников, которые подписывают данные инструкции не читая, и тем более не вчитываясь, проверять, так сказать экзаменовать.

А экзаменовать следующим образом: посадить как авторов, так и этих подписантов на рабочее место и заставить отработать все пункты указанные в инструкции. Отработать на рабочем месте, то есть заставить сделать то, что они предлагают делать сотрудникам всего общества. Справились ребята с задачей. Получилось отработать все пункты – получаешь премию. Не смог выполнить хотя бы один пункт из собственного творчества – премии лишаешься. Вот тогда у нас появятся НОРМАЛЬНЫЕ, РАБОЧИИ инструкции…

 

Свежее

Популярное


Loading...

Просмотры материалов : 8555827
Сейчас 654 гостей онлайн