СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Я работал в разных организациях и во всех этих организациях сталкивался с таким явлением как: ДОКУМЕНТЫ, документооборот ну и конечно согласование документов, куда же без этого?

Заметил я одну особенность в этом замечательном мероприятии. Особенность эта заключается в следующем:

К примеру, в организации нужно согласовать какой-нибудь документ между, допустим 10-ю участниками. Это могут быть структурные подразделения или заместители генерального директора, которых развелось в наше время превеликое множество, местами даже более 10 штук на одну организацию. В общем, не в этом суть, а суть в самом согласовании.

Созданный документ с листом согласования начинает свой путь. Путь согласования. Первый участник посмотрел сей ценный документ и согласовал, так как его в нём всё устраивает. Второй участник поступил точно также. Посмотрел и оставил в качестве своего согласия подпись с датой на листе согласований. И вот наш документ пришёл к третьему участнику. Третий участник посмотрел энтот документ, поизучал и нашёл его, так скажем, не совсем идеальным. Ну и накатал к нему замечаний целую кипу. Вернул наш «Диоген» сей документ в придачу со своими писульками автору на устранение замечаний. Автор внёс новое видение своего документа третьим участником своего «детища» и принёс на снятие замечаний энтому участнику. Тот его прочитал, полюбовался своими закорючками в чужом документе, снял свои замечания. И вроде как все остались довольны. Но именно вроде как, и вроде все. Потому как это далеко не так. Вот тут и всплывают подводные камни.

Первые двое участников согласовали изначальный документ, а не корректированный. А ведь они даже не догадываются, что документ имеет уже совсем другой вид. Самое смешное в том, что им на повторный просмотр никто этот документ и не понесёт. Тем более учитывая тот факт, что есть вероятность, что новый вид документа их не устраивает и что ТАКО Й документ они возможно и не согласовали бы …

Далее получается «картина маслом», в момент утверждения документ уже является совсем другим и ни разу не похожим на первую свою редакцию. И ведь все участники, которые согласовывали, или же вносили замечания, перед утверждением не перечитывали документ, который уже не похож на тот, который они ранее согласовали с замечаниями или без оных …

Вот примерно таким образом у нас в стране согласовываются документы. И никто либо этого не замечает, либо просто на просто отказывается ЭТО замечать.

Ведь если такое заметить, то согласование документов усложнится. А этого никто не хочет. Вот и получаются документы, приказы, распоряжения и законы, сырые, не читабельные да к тому же имеющие запах маразма …