Право на Download 2013

Научно-практическая конференция «Защита интеллектуальной собственности в Интернете: юридические, технологические, процедурные, организационные аспекты». Обсуждение Федерального закона РФ от 02 июля 2013 года, № 187-ФЗ, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» (текст закона в конце статьи).

«Антипиратский» закон.

Конференция прошла 17 сентября 2013 года. Длилась научно-практическая конференция «Защиты интеллектуальной собственности в Интернете: юридические, технологические, процедурные, организационные аспекты» с 09:00 до 17:00.

Участников регистрировали с 9:00 до 16:00.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Конференция проходила в мультимедийном пресс-центре РИА Новости - по адресу: Зубовский б-р, дом 4.

За исключением некоторых спикеров обозначенных в программе конференции, которые не смогли принять участие и их заменили, остальное всё было по программе конференции.

Вот программа конференции, часть данных я брал из программы, часть восстанавливал по памяти, глядя на фотографии.

img-130918011502-002

Открытие:

Длилось с 10:00 до 11:00, как обычно это бывает, с задержкой открытия и с задержкой завершения. Пунктуальность в нашей стране отсутствует напрочь, причем в любом месте нашей необъятной Родины.

p1010536

p1010530

Плуготаренко Сергей Александрович, директор РАЭК – ведущий программы

p1010535

Ушканов Виталий Валентинович, генеральный директор Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) – соведущий

p1010539

Ксензов Максим Юрьевич, заместитель руководителя Роскомнадзора

p1010540

Гаттаров Руслан Усманович, Член Совета Федерации

p1010541

Шлегель Роберт Александрович, Член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, Депутат Государственной Думы

p1010542

Корнеев Владимир Александрович, заместитель председателя суда по интеллектуальным правам

p1010543

Мальгинов Антон Олегович, Председатель Совета РАЭК

p1010544

Дроздов Игорь Александрович, Вице-президент по правовым вопросам, Фонд “Сколково”

Все участники открытия, разумеется, высказывались в поддержку Федерального закона № 187. Пока этот закон действует только на фильмы, телефильмы, кинофильмы, но остро стоит вопрос: «Нужно ли, распространять этот закон и на другие отрасли, такие как музыка, книги, компьютерные программы и компьютерные игры?». В общем-то, этому и была посвящена конференция под названием: «Право на Download 2013».

Участники открытия делились опытом, так как каждый из них имел отношение к написанию этого закона, в той или иной степени.

После того как все участники открытия выступили, мы ушли на кофе-брейк. После чего сама конференция проходила в разных залах по разным направлениям. Я выбрал зал с громким названием: «PRESIDENT HALL», где обсуждались следующие темы: «ФЗ-187: опыт исполнения закона», «Новые объекты регулирования «ЗА» и «ПРОТИВ», «Интернет-площадки и правообладатели: в поиске новой парадигмы дистрибуции контента в Рунете».

ФЗ-187: опыт исполнения закона:

p1010550

p1010553

Мы фотографируем участников, участники фотографируют нас.

p1010551

Ведущая Левова Ирина Юрьевна, Ведущий Макаренков Максим Анатольевич

p1010557

Ксензов Максим Юрьевич, заместитель руководителя Роскомнадзора (Правоприменение № 187-ФЗ: итоги месяца)

p1010563

Фадеева Екатерина Михайловна, директор по правовым вопросам Яндекс (Риски 187-ФЗ и перспективы дальнейшего регулирования)

p1010556

Семёнов Сергей Анатольевич, юристконсульт Гильдии продюсеров России (Позиция киноиндустрии по № 187-ФЗ)

p1010579

Акопов Александр Завенович, Председатель правления ассоциации продюсеров кино и телевидения (Позиция киноиндустрии по № 187-ФЗ)

p1010562

Михайлов А., заместитель главного редактора Газета.ру (Интеллектуальная собственность: государство в поисках баланса)

p1010572

Толкачев Артем Юрьевич, Юридическая фирма «Толкачёв и Партнёры» («Антипиратский» закон – последствия и рекомендации для администраторов UGC ресурсов)

Толкачев Артем Юрьевич во время своего выступления демонстрировал слайды, вот содержание двух слайдов:

Как снизить риск блокировки и привлечения к ответственности?

- доработать правила пользования сайтом и обсудить изменение договора с хостинг провайдером;

- разместить на сайте информацию для правообладателей и регламент взаимодействия с ними;

- ограничить объём размещаемой пользователями информации и её доступность для неопределённого круга пользователей;

- по возможности ограничить или исключить возможность по размещению пользователями на сайте видеоматериалов и ссылок на иные ресурсы;

- оперативно и адекватно реагировать на претензии правообладателей и сообщения из Роскомнадзора.

Что делать, если сайт всё же заблокировали?

- в случае правомерной блокировки – удалять спорный контент, либо блокировать доступ к нему и обращаться к правообладателю с целью досудебного разрешения спора;

В случае неправомерной блокировки:

- приостановить доступ к спорному контенту до момента выяснения всех обстоятельств;

- обжаловать определение о применении предварительных обеспечительных мер;

- оценить причинённые убытки и собрать подтверждающие их доказательства;

- предъявлять требование о возмещении убытков.

p1010566

Следующее заседание было по теме: Новые объекты регулирования: «ЗА» и «ПРОТИВ»

p1010594

p1010589

Ведущие: Ведущая Левова Ирина Юрьевна и Плуготаренко Сергей Александрович:

p1010604

Козловский Станислав, исполнительный директор Wikimedia (Всё новые и новые объекты регулирования)

p1010607

Великородняя Наталья Алексеевна, руководитель направления Департамента управления регулярными рисками, МТС (Некоторые актуальные аспекты концепции регулирования защиты авторских прав в сети Интернет)

p1010636

Новиков Олег Евгеньевич, генеральный директор издательства «ЭКСМО» (Сравнительный анализ моделей монетизации контента различных типов цифрового контента)

p1010616

Воробьёв Андрей Александрович, директор по связам с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти RU-CENTER (Защита прав владельцев интеллектуальной собственности при открытии новых доменов верхнего уровня)

p1010619

Владимир Харитонов, директор ассоциации интернет-издателей (Экономическая этология пиратства: специфика потребления цифрового контента)

Заключительное заседание: Интернет-площадки и правообладатели: в поиске новой парадигмы дистрибуции контента в Рунете

Ведущий Чистов Дмитрий Михайлович:

p1010629

Андрей Себрант, Яндекс, директор по маркетингу (Рынок лучше войны – как его обустроить)

p1010624

Корнихин Сергей Вячеславович, генеральный продюсер Иви.ру (Взаимодействие легальных площадок с пиратами – до и после вступления в силу ФЗ-187)

p1010636

Новиков Олег Евгеньевич, генеральный директор издательства «ЭКСМО» (Возможности YouTube для правообладателей: монетизация и защита авторского контента)

p1010638

Осин Михаил Марсельевич, руководитель отдела цифровых продаж OZON.RU (Перспективы и резервы роста рынка продаж контента в РФ)

Делюсь своими впечатлениями, как от конференции, так и о тех тем, которые там обсуждали в рамках закона № 187-ФЗ.

Конференция «Право на Download 2013» была построена противостоянием двух сторон, одна сторона за применение закона № 187-ФЗ и его распространение на другие отрасли, такие как музыка, литература, компьютерные программы и компьютерные игры, другие против распространения данного закона на другие типы контента в Рунете.

Хорошо, тем, кто придерживается одной точки зрения и отстаивает её. А вот я себя ощутил в центре поля битвы, аккурат между двумя баррикадами. С одной стороны я пользователь Рунета, с другой я блоггер, то есть правообладатель. Именно поэтому я остался в центре поля битвы не приняв ни одну из сторон.

Приводилось много за и против, много цифр и статистики. Было не мало экспертных оценок. Благодаря чему я понял, что есть экспертная оценка. Поделюсь с теми, кто этого не знает, полученной информацией. Экспертная оценка не имеет ничего общего с правдой жизни. Эти замечательные эксперты, собирают статистику, чего-то там сами додумывают, чего-то там приписывают, в результате полученного «винегрета» прогнозируют поведение того или иного в будущем и вот на те Вам – экспертное заключение, экспертная оценка. Мой совет тем, у кого прямая зависимость бизнеса от экспертных оценок, будьте внимательны и осторожны, и по возможности перепроверяйте.

Смысл конференции «Право на Download 2013» - свёлся к тому, что на протяжении года будут смотреть на результат исполнения закона № 187-ФЗ, после чего будет принято решение распространять его далее, или оставить всё как есть.

В любом случае меня порадовал факт наличия саморегулирования и наличие досудебного разбирательства. А так же наличие ответственности заявителей, если они не смогут подтвердить своё право на тот или иной контент.

Так же я согласен с теми спикерами, которые ссылаются на то, что пиратство процветает ещё и потому, что платные сервисы не удовлетворяют потребностям. С чем я целиком и полностью согласен. Если есть пиратский сайт с книгами и платный сайт с книгами, то я разумеется, буду скачивать от туда, где книги бесплатные. Потому как это хлопотно, скачать с Интернета на компьютер, потом это перенести на коммуникатор. А вот еже ли бы платные сервисы, не поленились и не пожадничали бы на разработку мобильного приложения для коммуникатора, то я бы с огромным удовольствием покупал бы все эти книги на платных сервисах с закачкой этих книг на свой коммуникатор. Потому как там всё удобно в плане покупки программ и прочего. Я из имеющихся там книг уже несколько прикупил, не выискивая эти же книги на бесплатных сайтах Интернета.

Самая новая индустрия Интернета, а именно игры, умудрилась, без каких бы то ни было законов избавиться от пиратов. Теперь в игровой индустрии пираты практически не возможны, если это конечно не игровые персонажи. Может, имеет место музыке, фильмам, книгам и программам позаимствовать опыт. И тогда закон стало бы легче исполнять.

В общем есть два мнения по этому вопросу, на конференции это хорошо было видно. Одни за, другие (их больше) против, а я один стою посередине…

Вот фотографии раздаточных материалов:

p1010640

img-130918011502-001

А вот, ежели кому интересно, текст закона:

Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"

Изменения в отдельные законодательные акты по вопросам защиты интеллектуальных прав в СМИ

Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"

Дата подписания: 02.07.2013

Дата публикации: 10.07.2013 00:00

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

Статью 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012) дополнить словами ", за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

Статья 2

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 14, ст. 1579; 2010, N 18, ст. 2145; N 50, ст. 6611; 2011, N 49, ст. 7066) следующие изменения:

1) статью 26 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 1441 настоящего Кодекса.";

2) часть первую статьи 140 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31 ) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определенные действия, касающиеся предмета спора о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет";";

3) дополнить статьей 1441 следующего содержания:

"Статья 1441 . Предварительные обеспечительные меры защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"

1. Суд по письменному заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, заявителя в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", до предъявления иска. Такое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписано квалифицированной электронной подписью в установленном федеральным законом порядке.

2. Предварительные обеспечительные меры, предусмотренные настоящей статьей, принимаются судом по правилам, предусмотренным настоящей главой, с особенностями, установленными настоящей статьей.

3. Заявление о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", подается в Московский городской суд.

4. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", заявитель представляет в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", объектов исключительных прав и права заявителя на данные объекты. Непредставление указанных документов в суд является основанием для вынесения определения об отказе в предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", в котором суд разъясняет право на повторную подачу указанного заявления с выполнением требований настоящей части, а также право на подачу иска в общем порядке. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", в соответствии с настоящей статьей посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", объектов исключительных прав и права заявителя на указанные объекты, могут быть представлены в электронном виде.

5. О предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", суд выносит определение.

В определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя. Указанное определение размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.

6. В случае принятия судом предварительных обеспечительных мер, предусмотренных настоящей статьей, исковое заявление о защите исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", подается заявителем в указанный суд.

7. Если заявителем не было подано исковое заявление в срок, установленный определением суда о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", предварительное обеспечение отменяется тем же судом. Об отмене предварительного обеспечения выносится определение.

Определение об отмене предварительного обеспечения размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.

Копии определения направляются заявителю, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и иным заинтересованным лицам не позднее следующего дня после дня вынесения определения.

8. В случае подачи заявителем искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", эти меры действуют как меры по обеспечению иска.

9. Организация или гражданин, права и (или) законные интересы которых нарушены принятием мер по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", до предъявления иска вправе требовать по своему выбору от заявителя возмещения убытков в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, если заявителем в установленный судом срок не было подано исковое заявление по требованию, в связи с которым судом были приняты указанные предварительные обеспечительные меры, или если вступившим в законную силу судебным актом в иске отказано.";

4) статью 3201 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) апелляционной инстанцией Московского городского суда - на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 1441 настоящего Кодекса.";

5) часть первую статьи 428 дополнить абзацем следующего содержания:

"Исполнительный лист по определению о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, выдается взыскателю не позднее следующего дня после дня вынесения такого определения.";

6) статью 429 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. На основании определения о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", суд выдает исполнительный лист взыскателю, а также по ходатайству взыскателя направляет исполнительный лист в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом";

дополнить статьей 152 следующего содержания:

"Статья 152. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы

1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, на основании вступившего в силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;

2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;

3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить незаконно размещенную информацию и (или) принять меры по ограничению доступа к ней.

4. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить незаконно размещенную информацию владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети "Интернет", его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать информацию, содержащую фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к размещенной на нем информации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу.

7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к странице сайта.

8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 151 настоящего Федерального закона.";

3) статью 17 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Провайдер хостинга и владелец сайта в сети "Интернет" не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.".

Статья 4

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3122; 2010, N 41, ст. 5188) следующие изменения:

1) дополнить статьей 12531 следующего содержания:

"Статья 12531. Особенности ответственности информационного посредника

1. Лицо, осуществляющее передачу материала в информационно- телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, - информационный посредник - несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;

2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;

3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.

3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:

1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;

2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети "Интернет", на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.

4. К информационному посреднику, который в соответствии с настоящей статьей не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), не связанные с применением мер гражданско-правовой ответственности, в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.

5. Правила настоящей статьи применяются в отношении лиц, предоставляющих возможность доступа к материалу или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети.";

2) статью 1302 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В порядке обеспечения иска по делам о нарушениях исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, при их размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", к ресурсам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительных прав, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные гражданским процессуальным законодательством и направленные на ограничение доступа к информации, нарушающей исключительные права. Порядок ограничения доступа к информации устанавливается законодательством Российской Федерации об информации".

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Свежее

Популярное


Loading...

Просмотры материалов : 8544849
Сейчас 85 гостей онлайн