СБЕРБАНК

Подсказал мне приятель, о том, что по мимо обычных денежных вкладов под проценты в банки, можно так сказать открыть ОМС – обезличенный металлический счёт. Мол, при удачном стечении обстоятельств, за год можно получить прибыли, аж 30%, вместо 10% обещанных банком на денежный вклад. Решил я проверить эту мысль. Не очень удачной оказалась эта мысль, за год приобретений ОМС, счёт открыт в палладии, я не то, что не получил мистические 30%, но ещё и в убытке нахожусь в минус N-й суммы. Хотя инвестирования в драгоценные металлы, это процесс очень долгий и прибыль он сможет принести не раньше, чем через два, а лучше три года. Но речь сейчас не об обогащении, а о том, как работает самый крупный банк страны, а работает он не просто плохо, а ужасно, о чём и пойдёт речь ниже:

Про вечные и бесконечные очереди в Сбербанке писать не имеет смысла, об этом итак все очень хорошо знают. А вот об том, что самый крупный банк страны не может закупить нормальное программное обеспечение и синхронизировать работу всех отделений по всей стране, как раз напишу. Да что там по стране, они не могут синхронизировать работу отделений по Москве.

Для написания данного обзора, решил указать точные данные филиалов Сбербанка, чтобы не быть голословным. С этой целью захожу на сайт Сбербанка, чтобы найти точные адреса этих филиалов, и что Вы думаете? На сайте не продуман и соответственно не сделан поиск по городам и филиалам. Этот банк такая бедная организация, что не может заказать себе на сайт удобный поиск филиалов по городам. Обвинить их в отсутствии этой информации невозможно, потому как эта информация имеется. Но Уважаемые клиенты Сбербанка, в каком виде она у них имеется??? Эта информация имеется в виде, который можно описать метафорой: «занудные клиенты, мы вас имели, имеем и будем иметь». То есть, если кому нужна информация, по адресу филиала Сбербанка, он может скачать с их сайта, следующий файлик с расширением «.xls», но Уважаемые дамы и господа, рано радуетесь, хуже файл, чем этом, человечество ещё не придумало (за исключением файлов с вирусами). Они в этот файл внесли ВСЮ информацию, по ВСЕМ филиалам Российской Федерации, причём без разбивки по городам и районам, а всё свалили в одну кучу. Вроде как клиенты для них свиньи, сожрут и так.

Теперь по существу:

Открываю я стало быть в филиале который располагается по адресу: «119571, г. Москва, проспект Вернадского, 119», обезличенный металлический счёт, пока девушка, всё это оформляет, я у неё интересуюсь:


- подскажите, пожалуйста, могу ли я в любом филиале Сбербанка пополнять данный счёт, или только в вашем отделении?

- в любом отделении Сбербанка а городе Москва.

Прекрасно, думаю я, это как раз меня устраивает. Самое удивительное то, что не обманула меня девушка, я несколько раз мог пополнять свой ОМС в филиале Сбербанка по этому адресу: «109443, г. Москва, Волгоградский проспект, 92». Всё проходило на ура, без сучка и задоринки, правда до недавнего времени. Примерно с месяц назад, прихожу в филиал Сбербанка «109443, г. Москва, Волгоградский проспект, 92», для очередного пополнения ОМС. Выстоял в очереди, на которую потратил один час, своего выходного. Подсаживаюсь к операционистке, и сообщаю о своём намерении пополнить ОМС. Девушка взяла документы начала заносить данные в компьютер, а потом сообщает, что данная операция невозможна, что я должен пополнять данный счёт там, где его открывал. «Постойте», пытаюсь найти правду я, я ведь последние 5 – 6 платежей совершал именно в вашем филиале? Что произошло, и почему я сейчас не могу пополнить свой счёт в вашем филиале? На что получил ответ: «мы не знаем, программа пишет, что данную операцию провести невозможно». Ушёл я от них не соло на хлебавши…

Пришёл домой, зашёл на их сайт и стал писать там свой вопрос, относительно случившийся ситуации:

Вопрос Клиента (мой вопрос на сайте Сбербанка):

«Здравствуйте!

В декабре 2010 года я открыл в сбербанке ОМС. В филиале сбербанка, где я открывал ОМС, мне сообщили, что я могу пополнять ОМС в любом Московском филиале сбербанка и до сегодняшнего дня (12.11.2011) это соответствовало действительности. Сегодня я час простоял в очереди, а в ответ мне сказали, что пополнять я могу только там, где открыл ОМС. Что за неуважение клиентов? По какой причине прекратили обслуживание ОМС в филиалах сбербанка? Где я могу узнать условия пополнения ОМС?»

Ответ Клиенту:

«Уважаемый Виктор Валерьевич!

ОАО "Сбербанк России", рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В настоящее время действующим порядком предусмотрено открытие (пополнение, закрытие) обезличенного металлического счета как путем внесения на этот счет физического металла (слитков), так и путем приобретения у банка обезличенного металла за наличные рубли или за счёт средств со счета, открытого в подразделении по месту ведения ОМС либо в другом подразделении того же отделения ОАО "Сбербанк России". Таким образом, осуществить операции по ОМС Вы можете в любом структурном подразделении Вернадского отделения ОАО Московского банка "Сбербанк России", осуществляющем операции по ОМС. Ознакомиться с адресами дополнительных офисов Вы можете на официальном сайте Банка (про знакомство с их адресами на их сайте я написал выше): Вместе с тем, благодарим Вас за обращение и информируем, что в рамках внедрения в Банке системы мониторинга клиентского сервиса, все предложения и комментарии клиентов принимаются к сведению, тщательно анализируются и доводятся до сведения руководства Банка. Будем рады в дальнейшем видеть Вас в числе клиентов ОАО "Сбербанк России".»

Так как мне так и не ответили, по какой причине, они убрали возможность пополнения ОМС в любом филиале Сбербанка, я решил повторно им написать:

Вопрос Клиента:

«Здравствуйте!

вы ответили на моё обращение № 000912-2011-064907, ответ не понятен. Открыв ОМС в подразделении Вернадского отделения ОАО Московского банка "Сбербанк России", я довольно часто пополнял ОМС в подразделении Лефортовского отделения ОАО Московского банка "Сбербанк России". По какой причине мне отказали в пополнении ОМС 12.11.2011 в в подразделении Лефортовского отделения ОАО Московского банка "Сбербанк России"?»

Ответ Клиенту:

«Уважаемый Виктор Валерьевич!

ОАО "Сбербанк России", рассмотрев Ваше обращение от 20.11.2011, повторно

информирует Вас, что согласно действующему порядку операции по обезличенным металлическим счетам (далее-ОМС) осуществляются в подразделении Банка по месту открытия счета либо в другом подразделении того же отделения ОАО "Сбербанк России". В настоящее время соответствующими службами Банка осуществляется комплекс мероприятий по доработке ПО по вопросам осуществления операций по ОМС в Московском банке ОАО "Сбербанк России" в целом в рамках "Зеленой улицы". Благодарим Вас за обращение. Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество.»

Они реально издеваются. Получается, когда у них всё работала, их это не устроило и они установили другое программное обеспечение, которое гораздо хуже. Это они так экономят, на своей основной сфере деятельности? Или они как в своей рекламе, которая засорила всё ТВ, стремятся к дате своего открытия (1841 год). То есть ещё совсем чуть, чуть и во всех отделениях этого банка вместо компьютеров будут счёты, а вместо принтеров, чернильные перьевые ручки? Для сравнения Московский кредитный банк, не зацикливается на филиалах, там можно в одном филиале получить банковскую карту, в другом её потом поменять. Открыть счёт в одном филиале, получить по нему выписку в другом, закрыть счёт в третьем отделении и всё прекрасно и быстро работает. Сбербанк, это какая-то клоака. Хуже наверно трудно, что-то найти…

Если они сами не могут «завязать» в одну информационную сеть все свои филиалы, пусть идут на поклон в коммерческие банки, думаю представители коммерческих банков смогут проконсультировать, как нужно создавать единую базу и сеть. Ведь это удобство не только клиентов, которых так люто ненавидит администрация Сбербанка, но и сотрудников, этого самого Сбербанка.

В завершение, добавлю ещё один момент, работы Сбербанка. В 2010 году понадобилось мне перечислить родителям некоторую сумму денег. У моих родителей есть платёжная карта Сбербанка, открытая в городе Санкт-Петербург, данные которой они мне сообщили, чтобы я туда положил денежку. Стою я значит в очереди (я ни разу не видел, чтобы в каком-нибудь филиале Сбербанка, отсутствовала очередь, хотя и бываю там часто), ко мне подходит консультант и спрашивает, что мне нужно, я ответил. Мне консультант, милая добрая женщина, отвечает: «что ничего не получится, нет нормальной синхронизации, между московскими и питерскими филиалами, Вы конечно попробуйте, но платёж не пройдёт, воспользуйтесь услугой «Блиц». И эта милая женщина, таки меня не обманула, зачисление денежных средств на банковскую карту, открытую в питерском отделении не прошёл, и пришлось переводить деньги, через этот злосчастный «Блиц».

Дерзайте граждане, клиенты самой помойной, банковской структуры…

 

Обновлено (25.06.2012 21:02)