Обучение в ПТУ, или специальность автослесаря

Современная система образования это что-то страшное и ужасное, если вдуматься в детали данной области. Современная система образования была слаба, но тем не менее актуальна примерно до 1970 года.

А дальше, система образования стала ужасным вирусом на всей планете целиком.

В качестве примера предлагаю рассмотреть обучение в профессионально-техническом училище (ПТУ) по специальности автослесарь. Я сам являюсь автослесарем 4-го разряда, поэтому мой пример будет взят из жизни, а не из воздуха.

Итак, приступим:

Мне как будущему автослесарю преподавали уйму абсолютно ненужных предметов, а вот нужные, как раз и не преподавали. А из тех нужных, что и были, мы изучали по книжкам сидя в аудиториях. Какая прелесть… Будущие автослесари изучают устройство машин по книжкам, когда кругом полно этих самых машин.

Я автомобили в разобранном виде видел только на практике, и то только издалека. Близко, будущих автослесарей к разобранной машине не подпускали. Посмотрели мы издалека на разобранные автомобили и пошли проходить практику автослесаря разгружая машины с металлическими уголками, мешки с мукой, сахаром и тому подобную, извиняюсь за выражение «хрень». Прекрасный опыт и знания для будущего автослесаря.

Мне ещё повезло, перед тем как у нас на втором курсе начались предметы по изучению автомобиля, был первый курс, где нас готовили специальности слесаря. Повезло это сказано с сарказмом. Не смотря на то, что в мастерских и было что-то из инструментов, и мы даже что-то делали. Это что-то было 10% от 100% ненужной теории и ненужных автослесарю предметов, которые мне в жизни так и не пригодились.

Данный подход равносилен, как это модно нынче сравнивать с обучением езде на велосипеде. Предлагаю провести следующий эксперимент.

Взять двух парней одинакового телосложения, но не умеющих кататься на велосипеде. Далее одному выдаём велосипед и отпускаем учиться кататься. Другому, мы даём книги, фильмы, аудиозаписи, в общем, всю информацию о велосипедах и о том, как на них кататься. А через год устраиваем соревнование между этими парнями. Предлагаю организаторам такого эксперимента делать ставки на победителя.

Так вот за исключением всего нескольких наук, которые являются исключительно теоретическими, всё остальное в этом мире преподаётся именно таким образом.

Задолго до подвигов Михайло Ломоносова, обучение было по принципу мастер и подмастерье, где подмастерье очень долго помогал мастеру, а потом сам того не замечая начинал его заменять. Пришла пора вернуться к этой системе обучения.

То как сейчас учат детей – это кошмар. За современную систему образования пороть надо, тех, от кого это зависит, кто разрабатывает и утверждает методики и тому подобное.

Сейчас век Интернета и цифровой техники. А в школах и в ВУЗах продолжают детей заставлять зубрить из года в год, то, что при необходимости, эти дети смогут найти за 10 – 15 минут в Интернете. Зачем им всё это зубрить? Школы, ПТУ, ВУЗы, все эти заведения выпускают не специалистов, а жёсткие компьютерные диски заражённые вирусом, потому как по выходу из любого перечисленного заведения, то что заставляли зубрить – начинает уничтожать вирус, и зазубренная информация исчезает не за годы, а за часы. Так зачем заставлять ребёнка делать глупую и ненужную работу? Конфуций: “Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и может быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну”. Вот золото образования.

В России очень много брошенных и разбитых автомобилей, есть даже автомобильные свалки. Так почему не делают ПТУ по обучению специальности автослесаря на этих свалках? Построить здание, оборудовать всем необходимым. И сделать 20% времени занятий в аудиториях, но при этом практической работе на компьютере, а всё остальное время практике собирания и разбирания автомобилей? Собирай битые и брошенные автомобили, привози туда и пусть у студентов этого учебного заведения будет считаться дипломная работа собранный им автомобиль из остатков других автомобилей. А предметы, которые им нужны – компьютер, Интернет, компьютерные программы позволяющие проектировать детали и ещё пара, тройка предметов в этом духе.

А то, как сейчас помню, мне преподавали предметы по автомобильной тематике преподаватели, у которых не было своего автомобиля и на занятия эти преподаватели приходили пешком. И все это только по книжкам да по учебникам. Мой метод обучения специальности автослесаря, будет выпускать более квалифицированных и более талантливых автомехаников, чем все ПТУ вместе взятые. Потому, что студенты такого учебного заведения, будут всё учебное время возиться с предметом своего изучения, а не читать тупую теорию, которая на практике не живёт.

И таким образом нужно переделывать почти все учебные заведения.

Нельзя заставлять зубрить детей то, что им в жизни не нужно, тем более, что всё это ненужное в огромном количестве имеется в Интернете.

Пора возвращать систему образования к методу мастера и подмастерья. Тогда на планете вырастит количество специалистов, гениев и Настоящих учёных…

 

Свежее

Популярное


Loading...

Просмотры материалов : 8543815
Сейчас 89 гостей онлайн