МАЛЬТА

ПРЕДИСЛОВИЕ

По исполнению 30 лет собрался я впервые отдохнуть на море. Задумано, сделано. Но захотелось мне, как говорится совместить приятное с полезным. Или как говорят в народе: не только одним выстрелом двух зайцев убить, а переловить их всех. То есть и на море отдохнуть и заграницей побывать и ещё язык аглицкий поучить. И всё это в первый раз и за один отпуск. Отпуск в нашей организации идёт строго по графику, а у меня аккурат получается три последние недели июля. А на работе мне подсказали, что всё, что я задумал можно осуществить в такой прекрасной стране как Мальта. Мол, и цены там приемлемые. Цены там действительно оказались приемлемые. Правда, не смотря на приемлемость цен, денег мне хватило не на три недели, а только на две.

Поковырялся в интернете, нашёл фирму под названием «STARTRAVEL», которая занимается обучением за рубежом. Малость попереписывался с ними по E-mail, а затем приехал заключать договор и оформляться. Всё прошло легко и быстро. Хотя и был один не очень приятный момент. Забронировал билеты по одной цене, а когда приехал выкупать они были уже заметно дороже. Но деваться некуда пришлось выкупать. Так как всё оплачено: и учёба, и проживание в мальтийской семье, и даже услуги агентства. Неприятная новость, малость, сгладилась возможностью часть стоимости билетов оплатить наличными, а остаток выплатить по карте. Так как повторюсь, сумма билетов была заранее оговорена, я её налом и привёз. А билеты уже как-то неожиданно подорожали, увеличение стоимости билетов пришлось отдать им с карточки.

Потом пришли документы с паспортом из посольства с визой на разрешение посещение Мальты. И я стал дожидаться отпуска и даты вылета. В пятницу отработал последний день перед отпуском, а в воскресенье в 4:00 утра у меня вылет на Мальту, точнее в мальтийскую школу английского языка под названием «EC».

РЕГИСТРАЦИЯ И ВЫЛЕТ

Экономя деньги, решил не пользоваться такси, а добраться общественным транспортом, не смотря на столь ранний вылет. В субботу вечером вышел с рюкзачком, в который понапихивал вещички курортные. Вышел так, чтобы успеть на последнюю электричку до аэропорта Домодедово. Экономия денег на такси выливалась в серьёзное изучение этого самого аэропорта. А шо там ещё столько времени делать? Вылет в 4:00, а прибыл я туда ещё и 12:00 ночи не было.

На моё счастье встретил я там парнишку, с кем раньше работал. У него вылет где-то после часа ночи. Так, что какое-то время пообщались. Правда он летел в командировку и на север. А я в отпуск и на юг. Но это по нам и было видно. Я в легких летних брючках и такой же рубашке, а он в тёплых брюках и в ветровке и это всё не смотря на месяц июль. Так что часть времени ожидания у меня срезалась приятным общением.

И вот я в очереди на регистрацию на рейс на Мальту. Впереди меня семейная пара. Очередь не очень короткая, поэтому я наблюдаю за этой самой парой. Картина наблюдения следующая: женщина лет 35 и такого же возраста мужчина. Женщина с печалью на лице, и это не смотря на поездку, где предполагается отдыхать. Хотя с другой стороны её как раз и можно понять. Её спутник в очереди на регистрацию уже очень даже хорошо усугубил. Так сказать принял внутрь изрядное количество алкоголя. Потом я их видел в зоне duty free, в ожидании самолёта. Так этот самый спутник занял обе руки пакетами с бухлом. Спрашивается: «чего он поехал куда-то водку пьянствовать, если дома на эти деньги он мог купить его гораздо больше». Ведь когда его на Мальте выгрузят, он будет почти в «дрова» и вряд ли у него появится жгучие желание именно там «просохнуть». А по возвращении у него наверняка будут проблемы при ответе на такого рода вопросы: «где был? Что видел?»…

В самолёте рядом со мной села очень милая и симпатичная девушка. Так что пролёт прошёл быстро и приятно. Эта милая девушка тоже летела отдыхать и учить язык. Я на две недели, она на шесть недель. Правда в отличии от меня она его действительно знала. Это я «на английском научился только молчать», а она на нём разговаривает и очень даже хорошо. И это не смотря на то, что это её второй язык, точнее третий, если считать русский. Первым/вторым у неё идёт французский. На таможне, так как мы были вместе то быстро заполнили бумажки о прибытии (я у неё честно списал). Обменялись контактами, договорились о встрече и разошлись по своим трансферам.

ВСТРЕЧА И ЗАСЕЛЕНИЕ

Прилетели рано примерно часов в 7:00.

Сразу за пределами аэропорта я обнаружил трансфер, который собирал будущих учеников школы «ЕС». Подошёл, представился, меня отметили в общем списке и я стал ждать, когда подтянуться остальные учащиеся. После сбора всех прибывших – мы загрузились и нас стали развозить по семьям, в которых мы будим жить ближайшее время. Пока ехали, разговор зашёл о том, что в 19:00 на пляже принадлежащем школе «ЕС», будет вечеринка, где вновь прибывшим, то есть нам – расскажут все и может что-то даже покажут.

По приезду на место я познакомился с хозяйкой дома. С хозяином дома знакомился позже, так как он работает. Его жена – домохозяйка, которая следит за студентами, проживающими в их доме и изучающими английский язык. Так как мне агентство «STARTRAVEL» предварительно предоставило информацию о семье, в которой мне предстояло жить, и я знал о членах семьи, то привёз для них сувениры из России. Так же набрал несколько наборов открыток с видами Москвы, которые дарил учителям и администрации в школе. После знакомства и лёгкого общения с хозяйкой, я принял душ и ушёл спать.

Так как хозяева дома не первый год занимаются сдачей комнат студентам, то у них всё хорошо продумано. Везде таблички висят, чем и как пользоваться, а главное когда. Потом хозяйка дома выдаёт каждому студенту листочек, на котором схематически нарисовано, как от автобусной остановки добраться до дома. На том же листочке написано, какие автобусы ездят мимо этой остановки к школе и от школы.

Хозяева дома сдавали 2 комнаты студентам из разных стран. А так как я на Мальте оказался в «высокий» сезон, то попал на размещение 2 студента в комнате. В одной комнате жили француз и африканец. Во второй разместили меня. Неделю я прожил в гордом одиночестве, а вторую с немцем. То есть мне как бы даже повезло. Хотя потом всё окупилось с избытком. Вот как-то своим поведением и образом жизни этот немец был похож на свинью. Мне на это потом «втихаря» намекнул и сам хозяин дома. Было приятно, то что меня он при этом хвалил. И именно в сравнении со мной возмущался поведением немца.

После того как я выспался, я рассказал хозяйке о предстоящем сборе на пляже школы. Она великодушно предложила меня туда отвезти, а заодно и показать, где находится сама школа. Я тут же согласился, даже не набивая себе цену. На машине ехать от дома до школы 5 – 7 минут. Пешком, как потом выяснилось 25 – 30 минут. По приезду она мне показала саму школу и остановку, откуда я смогу доехать до дома. Потом переговорила с водителем автобуса и дописала ещё один номер в мою бумажку. На этом мы с ней расстались, она поехала домой, а я пошёл искать пляж. Как ни странно, но пляж я нашёл быстро. Вот только не было на том пляже никого: ни вечеринки, ни даже купающихся. Походил я там малость, и отправился на остановку, ждать один из написанных на бумажке автобусов, который должен меня отвезти к дому.

Постоял я примерно 10 минут на остановке – автобусов никаких. А тут вижу, сидит молодой человек. Я решил уточнить у него, как мне попасть домой, протягиваю ему свою бумажку и пытаюсь на полностью поломанном английском языке спросить у него как мне туда попасть. И шо ви думаете в ответ слышу: «ты русский?» Причём на чистом русском. Я в ответ: «да». В общем не смог он мне ничем помочь, сел в свой автобус и уехал. А я остался ждать какой-нибудь из своих автобусов.

Не долго пришлось ждать… Подходит автобус, который хозяйка дома, последним вписала в мой листочек. Я оплатил проезд, сел и поехал, наблюдая за пейзажами в окне в надежде увидеть, что-нибудь знакомое. Знакомого я так ничего и не увидел, а наоборот увидел всё незнакомое.

Обратил внимание на 2 малоприятные вещи этой страны: 1-я это темнеет там очень быстро и при этом очень «капитально», то есть в 19:00 начинает темнеть, а в 20:00 уже ничего не видно, 2-я дома там все одинаковые, и нужно какое-то время, чтобы научиться их различать….

Ехал очень долго, что стало настораживать. Тут я стал приставать к водителю, но он мне дал понять, что английским он не владеет. Как ни странно я тоже английским не владею, а только учусь им владеть … Хотя на Мальте 2 официальных языка, это мальтийский и английский. Тем не менее, не все мальтийские граждане разговаривают на английском.

На улице уже полная темнота, я понимаю, что еду не туда куда надо. Не смотря на то, что: я нахожусь на чужбине, где говорят на незнакомом мне языке, что я заблудился, заблудился не днём, а ночью – мне не было страшно, я был абсолютно спокоен. И это всё в первый день пребывания на Мальте. Я даже не волновался по поводу сложившийся ситуации, а ситуация сложилась не из приятных, но тем не менее … Такого состояния у меня ни разу не было на любимой родине. В России, когда доводилось отправляться в командировку в другой город, если я быстро не оказывался в номере гостиницы, я чувствовал себя не уютно. На родине, но в других городах опасность чувствуется очень отчётливо, и стараешься побыстрее попасть в гостиницу, во избежание неприятностей, которых в России больше, чем достаточно.

Тут ко мне, прям в автобусе, подсел парнишка, вероятнее всего из местных, то есть мальтиец. По футболке и сумке не трудно было догадаться, что он учит английский язык в школе «EF». И стал меня спрашивать, что случилось. А я прям как персонаж монолога Семёна Альтова: «по английски научился только молчать». Но нужно отдать должное этому парнишке, когда мы приехали на конечную остановку, он не испарился, а стал мне помогать выпутываться из сложившейся ситуации. Конечная остановка данного автобуса была совершенно в другом городе. Даже больше этого, я, как ни странно, оказался в столице Мальты в славном городе Валетта. Парень со мной прошёл к будке с надписью «police», но там никого не оказалось. Потом он меня повёл к толпе, которая стояла неподалёку, я так понимаю работники данного автовокзала. Был уже десятый час. Он объяснил ситуацию этим работникам. Они мне показали остановку, автобус и водителя, который в 22:00 поедет в нужную мне сторону. И после этого парнишка удалился. Я посмотрел на часы, время 21:10, «загорать» мне придётся аж целых 50 минут. Я купил бутылку воды, так как жутко хотел пить, а вот есть вообще не хотел, хотя последний раз ел примерно 16 часов назад в самолёте. Прогулялся вперёд, назад, выпил воду и тут вижу на остановку подъехал другой автобус, но его номер тоже указан в моём листочке. Время 21:30, до отправления того автобуса, который мне указали ещё полчаса, а мне уже хочется побыстрее попасть домой и лечь спать… Поэтому меня потянуло на новые приключения.

Мальта страна очень маленькая, и там размер города, как в Москве или Санкт-Петербурге размер района. Я ещё в этих городах не сильно разбирался, а у меня записаны какие-то 2 названия населённых пункта. Как потом выяснилось в одном была школа и я там учился. В другом был дом, где я квартировался. Это 2 разных города, но в первый день пребывания я этого ещё не знал.

Я подошёл к автобусу и стал спрашивать у водителя, который тоже не знаком с английским языком, о том: «доеду я до такого-то населённого пункта?». Он мне тоже дал понять, что английский язык не является его родным языком … Но тут в автобус стала садится девушка, и между прочим сообщила, что автобус не идёт туда куда я спрашивал. Я не стал теряться, протягиваю ей листочек и показываю второй населённый пункт. Она подтвердила, что туда автобус идёт. Я оплатил проезд и к девушке с просьбой, чтобы она подсказала, где мне выходить. Она согласилась. Когда уже подъехали она скала, что следующая остановка та, на которой мне следует выходить. Я нажал на кнопку, сигнализирующую о необходимости выхода на следующей остановке. Девушка стала мне что-то рассказывать, вероятно, как мне пройти к той остановке, которая мне нужна, но я её уже не слушал, поблагодарил и вышел. Время было уже ближе к часу ночи. Почти час ночи, а я в незнакомой стране, в незнакомом городе и в незнакомом месте, и тем не менее, я все ещё не видел опознавательного магазина, от которого можно было следуя схеме с моего листочка добраться до дома. Прохожих на улице было не очень много и тем не менее они были, я приставал с одним и тем же вопросом ко всем, пока наконец не нашёл то, что мне нужно. Домой я попал примерно в два часа ночи. Поставил будильник и лёг спать. Занятия в школе начинались в 9:00.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ, ВТОРОЙ ДЕНЬ НА МАЛЬТЕ

Утром следующего дня после завтрака мне опять повезло, меня в школу отвезли на машине. Я сразу с собой взял полотенце и плавки с намерением, после школы, искупаться. В школе всех вновь прибывших собрали в одном классе для прохождения теста, с целью определения уровня владения английским языком, для последующего размещения в соответствующих классах.

Результаты тестов очень быстро стали известны и нас проводили, каждого в соответствующий класс. Я за 2 недели поучился в двух классах. Сначала в более сильном, потом меня перевели в более слабый. Так как тест я видимо сдал хорошо, а вот знаний этих у меня не было.

После занятия я отправился загорать на пляж. Там потом встретился с новой знакомой, с которой проводили всё свободное время примерно 1,5 недели. С ней посетили город-крепость Мдина, а также столицу Валлета, но уже не ночью, а днём.

Вечером второго дня после купания и прогулки проводил свою знакомую до дома, где она квартировалась. Сам я так и не знал, как добираться до дома, где я временно проживал. А так как было уже очень поздно и также темно. Я отправился в район клубов и баров с ресторанами, полагаясь на помощь таксистов. Они в помощи не отказали, ещё бы за очень приличные деньги. То есть за маршрут в 5 минут он с меня взял 25€. На мой взгляд – это больше чем много. Но мне выбирать не приходилось, хотелось попасть домой и лечь спать….

Так прошёл второй мой день на Мальте.

НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ

На третий день моего пробуждения я получил выговор от хозяйки дома. Точнее она попросила меня предупреждать её в те дни, когда я не собирался ужинать дома, так как она готовит на всех проживающих, и те, кто не является, просто переводят продукты. Я покаялся, извинился и пообещал исправиться. Пожаловался ей на дороговизну такси. Как оказалось не зря жаловался. Она переговорила с французским студентом, и он мне показал пешую дорогу до школы. Как я уже упоминал, пешком дорога занимает 25 – 30 минут.

Судя по наличию туристов и студентов, Мальта страна очень популярная для соотечественников. В некоторых ресторанах имеются меню на русском языке. Так же очень много соотечественников встречал как в школе, так и за пределами школы.

Вечером, когда темнеет и в море виднеется толпа пьяных и орущих идиотов, очень большая вероятность, что эти идиоты – русские идиоты. И когда подходишь ближе и слышишь речь, то, к сожалению, убеждаешься в правоте своих мыслей.

Ещё один печальный факт, который я там обнаружил, заключается в следующем: там отдыхает очень много школьников из России, не студентов, а именно школьников. Точнее не отдыхает, а якобы изучает английский язык. То есть родители этих школьников под благовидным предлогом – изучения английского языка, снабжают своих чад деньгами и отправляют, как бы учиться. Те, в смысле детки, под тем же самым предлогом изучения языка туда с удовольствием летят. Причём школьники эти примерно с 7 и по 11 класс. Я не знаю как хорошо им удаётся освоить английский язык, но вот в каком кабаке самый дешёвый «вискарь» и где семиклассник может заказать кальян с травкой они очень хорошо знают. То есть получается, что даже такую хорошую идею, как изучение языка в стране, говорящей на этом языке, можно таким ужасным способом опошлить. И ведь и родители и дети прикрываются благовидным предлогом ОБРАЗОВАНИЯ. Родители избавляются от детей на всё лето, выдав им «кучу» денег. И дети не разу не возражая спускают эти деньги на бухло, травку и экстази. Получается, вроде как все довольны и все получили, то, что хотели. Ведь обязательно родители будут хвастаться – какие они замечательные, но, даже не подозревая о том, чем их чадо там занималось.

Сама Мальта мне очень понравилась, тихая, спокойная. Если это не молодёжный город, с большим количеством школ и досуга, а любой другой город, включая столицу, то магазины там работают до 17:00, максимум до 18:00, даже продуктовые. В выходные магазины там почти не работают.