Путешествие как вид отдыха

Эффективный отдых в этот раз не получился, хотя попытки его осуществить были, но так легли карты. Я не отчаиваюсь, идея мне понятна, потом постараюсь её осуществить, но это в другой раз и наверно будет другое моё повествование. Поэтому получился обычный отдых, по мне так очень даже удачный, но об этом ниже и подробнее.

Поезд № 469 МА Москва – Киев, отправление 05.05.2012 в 22:36. У нас с другом вагон № 8, купе. Встретились мы с ним на Киевском вокзале в 21:00, друг прибыл раньше. С чего так рано мы решили приехать? Наверно от того, что ещё ни он, ни я не уезжали заграницу поездом, думали, что на вокзале за час до отправления нас будет проверять таможня. Ан нет, нас проверяли на границе.

После того как проводница проверила билеты она принесла для заполнения иммиграционные карточки иностранца.

В купе нас ехало 4 человека: я и друг на верхних полках на нижних две женщины. Так как мы с другом от трудовой недели устали, то сразу залезли на свои полки, чтобы лечь спать. До того как мы уснули, нам и принесли эти пресловутые иммиграционные карточки иностранца. Я почти всегда имею при себе шариковую ручку, просто привычка такая, иногда у меня их две, это часто и мне помогает и другим людям, которые не имеют привычки носить с собой шариковые или гелиевые ручки. В этот раз при мне была только одна пишущая ручка, её сразу оккупировал мой приятель. Одна из женщин попросила разрешения воспользоваться ручкой. Когда друг закончил заполнять эту карточку, я сказал ему: «передай женщине ручку». Сам сидел, ожидая, когда моя ручка освободится, чтобы тоже заполнить эту карточку. В ожидании я как-то упустил тот момент, что моя шариковая ручка, как-то технично, молча и без разрешения перекочевала к другой женщине. Стал ждать дальше, когда и она закончит заполнение, хотя данный факт, хоть и мелкий, но не приятный, ведь вежливость, она всегда положительна, а вот её отсутствие всегда отрицательно. Когда вторая женщина заполнила карточку, она молча оставила ручку на столе, не поинтересовавшись, кому её вернуть, причём мне, при всём желании со второй полки до ручки на столе не дотянутся. Тут я не выдержал и подал голос: «А не могли бы Вы вернуть ручку», что она и сделала, после напоминания, а не от воспитания. В общем, имея единственную пишущую ручку на всё купе, хорошо, ещё не на весь вагон, я заполнял свою иммиграционную карточку иностранца последним.

В 07:30 06.05.2012 был первый пограничный контроль, со стороны российской пограничной службы, в районе населённого пункта Суземка. На наше купе было три российских паспорта и один для поездок заграницу. Те у кого были российские паспорта, их данные вбивались в базу данных, а вот в загранпаспорт женщине поставили штамп выезда, какие обычно ставят в аэропорту, когда вылетаешь заграницу. Далее поезд тронулся в 08:05.

Следующий контроль, уже со стороны украинской пограничной службы проводница нам пообещала через два часа, и она таки нас не обманула, следующая остановка для очередного контроля произошла аккурат в 10:00.

Сначала по вагонам бегали местные барыги, предлагая украинские simm карты и обмен рублей на гривны, по курсу за одну гривну 4 рубля. После того как они не соло нахлебавши свалили, пошли уже «погранцы» с проверкой. Они просмотрели паспорта, оторвали половину от иммиграционных карточек иностранца с пометкой о прибытии, вернули нам остатки с пометкой об убытии и поезд тронулся дальше. В Киев мы прибыли 06.05.2012 в 13:03 по местному времени.

План действий был примерно следующий. По прибытии найти обменный пункт, поменять рубли на гривны и вернутся на вокзал, для приобретения обратных билетов, так как у нас были билеты, как говорится: «только в один конец». Вообще, отдых должен был проходить, как эффективный, то есть 6-го мая мы гуляем по Киеву, потом вечером едем в Одессу, там гуляем, день или два и возвращаемся в Москву. Но так как праздники, да ещё парад в Москве, то обратных билетов не было, чтобы мы могли оказаться в Москве 9-го мая. Но судьба внесла свои коррективы. Идея с поездками возникла экспромтом, поэтому мы к ней и не подготовились, и вот что получилось на самом деле…

Перед поездкой я на работе у коллеги уточнил, что лучше брать с собой рубли или доллары? На что он мне ответил, что: «лучше рубли» и добавил: «но обменивать их нужно не на вокзале, а уже в городе, там как и в любой другой стране курс не такой завышенный». Сказано – сделано. Приехали с другом в Киев, у каждого на руках рубли для обмена, у приятеля ещё с собой карточка, для так сказать подстраховки. Вышли с вокзала, и пошли, куда глаза глядят, а точнее искать пресловутые обменники. Банков мы встретили много, но толку от них как от козла молока. В воскресенье ни один из них не работал, и обменники нам не попадались. Я предпочёл продолжить поиски, но друг предложил найти банкомат и попробовать снять там гривны. Это к нашему великому сожалению сработало. Почему к сожалению, спросите Вы? Поясняю. Да нам удалось снять ту сумму, которую мы планировали перевести из рублей в гривны, но по курсу мы очень сильно накололись. Банкомат нам выдал по курсу 3,74 рубля за одну гривну, а вот когда мы вернулись на вокзал за билетами мы там в работающем обменном пункте увидели курс 2,75 за гривну, в общем, прогадали мы очень прилично, вот поэтому я и выразился, что, к сожалению, нам удалась эта затея.

Когда мы покупали билеты в Украину, мы пытались купить их и обратно тоже, но их в наличии не было, и кассирша нам сказала, купить их в Украине, по прибытии, мол есть вероятность, что они будут. Друг хвастался, что он может вернуться и 10.05.2012, мол, на работе у него не так строго, как у меня. Поэтому я заранее взял на работе на 10.05.2012 день в счёт отпуска, чтобы в случае чего не попасть под прогул. Жизнь всё перевернула, до поездки я поднимал панику о том, чтобы обязательно в Москву вернуться 09.05.2012, а друг говорил, что фигня, вернёмся 10-го не страшно. А вот, когда настала пора брать билеты, я был согласен вернуться 10-го, а друг поднял панику, не получается 09.05.2012, берём билеты на 07.05.2012 и возвращаемся в Москву 08.05.2012, что мы и сделали, удалив из плана отдыха посещение Одессы. Опять же к моему великому сожалению.

Когда мы пришли покупать обратные билеты, их не было. Мы решили, точнее друг решил, я с ним согласился, хотя в момент этого решения возникло серьёзное, между нами разногласие. Было принято решение: «Вместе приехали и вместе уедем, но в дальнейшем уже вместе никуда отдыхать не поедем, так как не «стыкуемся» мы с ним в дальних и длительных поездках». В общем, взяли обратные билеты на поезд № 004 КА Киев – Москва, отбывающий 07.05.2012 в 22:21.

Странные билеты нам продали, брали паспорта для оформления, а билеты выдали как в трамвай без указания ФИО и номера паспорта, сообщив: «с этими билетами просто заходите в вагон, не предъявляя паспортов». Странно, это же на ровном месте можно наплодить спекулянтов, в городе Сидней, который в Австралии, в театр выдают именной билет, а тут на поезд выдают обычный, так сказать трамвайный. Вот его фотографии:

Потом мы поставили в кассе возврата отметки об отказе поездки в Одессу, нам сказали: «деньги за билеты Вам вернут в Москве». 09.05.2012 встретился с другом возле кассы возврата на Киевском вокзале, для получения денег. Дело в том, что эти билеты покупались на мою зарплатную карточку. Я её оставил дома, поэтому сразу с поезда деньги вернуть без моей карточки мы не могли. Так как если покупаешь, что-то по безналу, то и деньги так же возвращают по безналу. Поэтому пришлось ещё раз прокатиться на Киевский вокзал, для возврата денег.

Когда билеты на обратную дорогу были куплены, отметки на вторых билетах проставлены, друг сказал: «хочешь узнать город, садись на любой автобус и езжай на нём до конечной станции». Что мы собственно и сделали, сели и поехали, правда до конечной не доехали, сошли раньше. Увидели в окно парк и вышли. Возле парка поинтересовались, как попасть в центр города, нам подсказали. Люди в Киеве приветливые и общительные, по крайней мере, те, к кому мы обращались с вопросами. Оказалось, что мы вышли недалеко от станции метро «Дорогожичи», нам объяснили, как туда пройти, и как с помощью метро оказаться в центре. Мы отправились на площадь «Независимости», также называется и станция метро. Там мы поселились в гостиницу, приняли душ и отправились искать кафе, чтобы пожрать-перекусить, так как 4 часа назад мы хотели кушать, 2 часа назад мы хотели, есть, а когда вышли из гостиницы, мы хотели жрать.

Я предложил искать заведение с местной кухней, друг меня поддержал и мы нашли корчму «Будьмо».

После того как поели, вышли на улицу. На улице погода потихоньку портилась и грозился пойти дождик. Приятель видно сильно устал, спросил меня о моих планах, на что я ответил: «малость прогуляюсь по близ лежащим районам». Он мне поведал, о том, что пойдёт в номер. Мы с ним договорились на следующий день в момент выселения из гостиницы. Выселение из готеля «Козацького» обозначено в 12:00, вот мы и договорились встретиться в холле в 12:00 07.05.2012.

Друг пошёл в номер, а я стал прогуливаться по центру. Потом меня плавно унесло на набережную, как раз к речному вокзалу, где мне был предложен полутора часовой маршрут по реке Днепр, на теплоходе с музыкой, так сказать и дискотека и путешествие. Стоимость сего удовольствия 60 гривен, в гостинице «загорать», точно не было никакого желания, поэтому я тут же согласился. О чём не пожалел.

На теплоходе, где музыка играла, среди прочего народа были три подружки. Я так понимаю, у них там был девичник, но это только мои предположения. Для одной постоянно подружки заказывали песни, они зашли на теплоход с головными уборами, которые именуются «фата». Подружка, для, которой заказывали песни, была в положении, а вот те, кто её сопровождал, очень энергично и завораживающе танцевали под музыку. Там небыли какие-то особенные танцы, так обычные молодёжные, но их движения заставляли любоваться их танцами.

По окончании прогулке на теплоходе по реке Днепр, я спустился в метро «Почтовая площаль» и вернулся на площадь «Независимости». Там я в блинной заказал блин с курицей и молочный коктейль, который мне очень понравился и я на следующий день их там выпил то ли 3 порции, то ли 4 уже даже и не помню.

Так прошёл первый день моего пребывания в славном городе Киев.

На следующий день, я проснулся, сходил, позавтракал, в проживание входил завтрак. Вернулся, в номер собрался и покинув номер, пошёл из него выписываться, потом ко мне присоединился приятель и мы отправились с ним гулять по Киеву.

Сначала посетили памятник архитектуры «Золотые ворота» так же называется и станция метро, которая рядом, потом съездили на пляж, где отдохнули и позагорали. Там же мы попали под ливень, вернулись на вокзал. Нашли кафешку, где перекусили. Потом услышали приглашение на экскурсию по Киеву, оплатили, покатались и послушали историю Киева. Затем покинули экскурсию как раз на площади «Независимости», где зашли в корчму «Будьмо», поужинать и где я купил на оставшиеся гривны две бутылки красного вина.

Потом вернулись на вокзал ждать поезд. У друга тоже оставались гривны, 500 гривен, которые он на вокзале хотел обменять на рубли, но что самое удивительное, ему их не поменяли. Сначала спросили украинский паспорт. Он сказал, что нет такого. Потом просили справку об обмене рублей на гривны, он показал чек из банкомата, ему всё равно отказали в обратном обмене. То есть в Украине им и самим их гривны не очень, то и нужны, вот рубли там более востребованы, хотя и купить без обмена на них там ничего нельзя. В результате я привёз в Москву вино, а друг гривны.

Вот так закончилось очередное моё путешествие, дай Бог не последнее…