Дмитров

Город Дмитров, Россия, Московская область. Год основания 1154. Основатель – Юрий Долгорукий.

Как я уже упоминал, посетил этот славный город 30.06.2013 – однодневная поездка.

В Дмитрове, там, где нас водил экскурсовод, я фотографировал, чтобы повествование было красочное, а не «многа букфф» и ни одной картинки.

Город мне понравился, не смотря на то, что он маленький и его население составляет всего 75 000 человек. Тем, кто интересуется красивыми местами и историей очень рекомендую посетить. Тем, кто этого сделать не может, остаются фотографии, которые я выкладываю ниже.

Чтобы фотографии не были сухими я в Дмитрове прикупил книжицу под названием: «Дмитров – популярный путеводитель». Поступлю по-хитрому, точнее не совсем честно. То есть фотографии будут мои, а вот описание этих фотографий чужое, аккурат из этого путеводителя. Вот первая и последняя страницы: «Дмитров – популярный путеводитель».

img-130706012103-001 img-130706012103-002

Буду выкладывать фотографии не так, как они идут в путеводителе, а как нас вела экскурсовод Валентина Николаевна. Итак, преступим:

img 3878

img 3884 

img 3882

img 3883

Фонтан «Ожидание»

Как и многие другие новые достопримечательности города, этот фонтан был спроектирован А.И. Рукавишниковым. По периметру фонтана расположены скульптуры, изображающие царевну-лягушку (неравнодушен русский народ к земноводным) Каждая лягушка держит стрелу, пущенную принцем, и ждёт, когда же к ней придёт её суженный. Дополнительный смысл фонтану придёт то, что в болотистой местности, на которой расположен город, издавна водилось много лягушек, из-за чего дмитровчан в шутку называли «лягушатниками».

Waiting Fountain

In addition to of the more recent attractions in the city, the fountain dubbed ‘Waiting’ was designed by architect Alexander Rukavishnikov. The fountain is surrounded by statues representing Tsarevna the Frog. Each frog holds an arrow sent by a Prince and waits for her betrothed to come retrieve it. The fountain imparts Dmitrov’s distinguishing feature, as the city was founded in a marshland, and frogs were at one point so abundant in its precincts, that even the city’s residents were given the nickname of ‘froggies’.

img 3888

Фонтан «Лилия»

Ещё одно творение А.И. Рукавишникова – сверхсовременный свето-музыкальный фонтан (кстати первый в Подмосковье), в котором игру струй воды контролирует специальная компьютерная программа. По стилю фонтан «Лилия» можно отнести к модерну. Бронзовый цветок взымает вверх на 6 метров, а на лепестках сидят всё те же лягушки.

Lily Fountain

This is yet another spectacular creation by Alexander Rukavishnikov – a dancing fountain featuring light and sound shows with the help of a cutting-edge control system, the first one to have been built in the Moscow region. Its design can be described as the modern style. A bronze flower reaches 6 meters up in the air, with the popular frogs sitting on its petals.

img 3893

img 3894

img 3897

Никольские ворота Кремля

Визитной карточкой города является Кремль. Возведение земляного вала вокруг древнего поселения началось в XII веке. В те времена высота вала достигала 18 метров, а в некоторых местах и 24 метров. Сегодня она составляет 14 метров. Вокруг был ров, заполнявшейся водой из реки Яхромы. На территорию Кремля вели Никольские и Юрьевские ворота. В середине XIX века к ним добавились Пятницкие ворота.

Kremlins Nikolskiye Gate

The Kremlin is the city’s hallmark. The construction of the earth wall around the town harks all the way back to the 12th century. Back then, the wall rose to 18 meters, and in some places, even 24. Nowadays, the ramparts measure 14 meters. The town was previously enclosed with a moat filled with water from the Yakhroma River. Originally, there were two entrances leading into the Kremlin – the Nikolskiye and Yuryevskiye Gates, but in the mid-19th century another gate – Pyatnitskiye – was added.

img 3898

img 3899

img 3900

Мост влюблённых

Достаточно необычной достопримечательностью на территории Кремля является мост, составленный из подков. Его принято называть мостом влюблённых, хотя официальное название – «Вера, Надежда, Любовь». Молодожёны приспособили этот мостик для замков, которые вешают в знак того, что союз двух сердец будет вечным. Считается также, что если вы пройдёте под подковой, это принесёт вам счастье.

Lovers’ Bridge

A bridge in the shape of three horseshoes combined makes one more must-see attraction in the city. It is commonly called the Lovers ‘Bridge, although its official name is ‘Faith, Hope and Love.’ It has become a custom among newlyweds to hang padlocks on it as a symbol of the eternity of their union. It is also a common belief that a horseshoe will bring you good luck if you pass under it.

img 3908

img 3919

img 3922

img 3924

Успенский собор

Собор Успения Пресвятой Богородицы (1507 - 1511) – одна из жемчужин Дмитровского Кремля. В архитектуре собора отчётливо заметны черты итальянского стиля. Это сближает Успенский собор с Архангельским собором Московского Кремля. На протяжении веков облик Успенского собора менялся. Например? в 1825 году на колокольне появились часы с боем.

Assumption Cathedral

The Cathedral of Assumption of Our Lady (1507 - 1511) is yet another impressive highlight of the Dmitrov Kremlin. The Italian style is particularly noticeable in its architecture, which puts it on the same par as the Archangel’s Cathedral of the Moscow Kremlin. Over the centuries, the appearance of the Assumption Cathedral went through many changes. In 1825, for instance, a striking clock was installed in its campanile.

img 3914

 Памятник Кириллу и Мефодию

Рядом с Успенским собором установлен памятник монахам-просветителям Кириллу и Мефодию, создавшим восточнославянский алфавит (а я думал, что они создали АЗБУКУ, Аз, Буки, Веди…) воздвигнут этот монумент в 2004 году по проекту скульптора А.И. Рукавишникова. Благодаря своему строгому классическому облику памятник прекрасно вписывается в общий ансамбль Кремля.

Monument to Cyril and Methodius

Next to the Assumption Cathedral sits a monument to the monks Cyril and Methodius, venerated as equal to apostles and honored for devising the East Slavic alphabet. The monument, designed by sculptor Alexander Rukavishnikov, dates back to 2004. Austere and classic, it fits in perfectly with the entire ensemble of the Kremlin.

img 3915

img 3918

Комплекс административных зданий XIX века

Комплекс присутственных мест на территории Кремля включал в себя Полицейское управление, Уездное казначейство, Лесничество, Дворянское собрание. В 1830 году выстроена уездная тюрьма, рядом с которой была возведена тюремная Елизаветинская церковь (1898). Сейчас в здании Дворянского собрания и в здании Казначейства находятся две самостоятельные экспозиции музея-заповедника «Дмитровский Кремль».

Office Building Ensemble, 19th Century

An ensemble of administrative building that sit on the Kremlin’s territory includes the Police Office, the District Treasury, the Forestry Office and the Assembly of Mobility building. In 1830, a district prison was built featuring a prison chapel – the Church of St. Elizabeth (1898). Currently, the Assembly of Nobility and the Treasury buildings accommodate two independent exhibits of the Dmitrov Kremlin museum and reserve.

img 3921

 Памятник священномученику Серафиму

Дмитровский архиепископ Серафим (Звездинский) во время гонений на священников при советской власти попал в заключение, а затем в 1937 году, был расстрелян. В 2000 году он был причислен к лику святых как принявший мученическую смерть за веру христову. 8 ноября 2010 года на Исторической площади, около Успенского собора, в память об архиепископе Серафиме был открыт памятник.

The monument to Saint Seraphim

The archbishop Seraphim (Zvezdinsky) from Dmitrov was imprisoned during priest persecution under the Soviet Power, and then, in 1937, was shot. In 2000 he was canonized as a priest martyr for his faith. On November, 8th, 2010, the monument in the memory of archbishop Seraphim was opened on the Istoricheskaya Square, near the Assumption Cathedral.

img 3926

img 3927

img 3939

img 3943

По выходу из Кремля с другой стороны, нежели «Никольские ворота» - установлены скульптуры нескольких персонажей разных сословий.

img 3930

 Скульптура огородницы

Гуляя по улице Кропоткина, вы можете встретить горожан разных сословий XIX века. Вы увидите, как выглядели купцы , дворяне, остановитесь возле учительницы, подойдёте к паломнику с посохом и торбой (фотографии этих персонажей выше). А кот у ног огородницы сделает так, чтобы загаданное вами желание исполнилось. Надо только хорошенько потереть коту нос. Эти чудесные скульптуры сделаны Алексеем Карауловым по проекту архитектора Галины Гуляевой.

Lady Gardener Monument

If you stroll further along down Kropotkin Street, you will be captivated by people of every class and social layer of the 19th century. You will have the once in a lifetime chance to see for yourself what merchants and noblemen were like, to take a closer look at the Schoolmistress, and even walk right up to a Pilgrim carrying a staff and bag. If that is not enough, a cat seated at the feet of the Lady Gardener will most certainly make your wish come true, as long as you rub its nose well enough. All the sculptures have been created by Alexei Karaulov, based on a design by architect Galina Gulyayeva.

img 3945

 Памятник князю П.А. Кропоткину

Князь Пётр Алексеевич Кропоткин – известный геолог, географ, историк, теоретик анархизма. Последние годы жизни он провёл в Дмитрове, на улице, которую затем назвали его именем. Здесь Кропоткин закончил свой монументальный философский труд «Этика». Дом учёного превращён в музей. Невдалеке – памятник работы А.И. Рукавишникова. Модная обувь на ногах Кропоткина – не что иное, как обрезанные валенки (летний вариант).

Monument to Peter Kropotkin

Prince Peter Kropotkin was a man of many talents: he was at once a famous geologist, geographer, historian and anarchism theorist, and he spent his last years in Dmitrov, where he lived on a street that would later be named after him. It is here that Kropotkin completed his seminal philosophical treatise, Ethics. His house has now been transformed into a museum, with a monument designed by Alexander Rukavishnikov located nearby. The fashionable shoes Kropotkin is depicted wearing are traditional Russian felt boots cut low (a summer version).

 img 3947 

 В центре города Дмитров есть небольшой участок с вековыми деревьями, там есть вот такие скульптуры: «Три медведя и рядом обезьяна на деревьях». Первая мысль, которая меня посетила как только я увидел эту композицию: «До чего медведи довели Машу»… Как говориться: «С кем поведёшься, так тебе и надо».

img 3949

img 3951

 Памятник Юрию Долгорукому

Дмитров – один из старейших городов Московской области. Он основан в 1154 году Юрием Долгоруким. Название своё город получил в честь сына Долгорукого – Всеволода Большое Гнездо, чьё христианское имя, присваиваемое при крещении, было Дмитрий. В 2001 году на Советской площади основателю города был установлен памятник работы скульптора В.М. Церковникова.

Monument to Yury Dolgoruky

Dmitrov is one of the oldest cities in the Moscow region. Founded in 1154 by Yury Dolgoruky, it was named after his son, Vsevolod the Big Nest, whose Christian name, bestowed to him at baptism, was Dmitry. In 2001, a monument designed by sculptor Vadim Tserkovnikov was erected in Sovetskaya Square to commemorate the founder of the city.

img 3953

img 3962

img 3963

img 3968

Родник со святой водой

img 3970img 3972

 Борисоглебский монастырь

Предание относит основание Борисоглебского монастыря к XII веку. Однако большинство построек на его территории датируется XVII веком. В XX веке здесь был местный краеведческий музей, затем управление строительством канала Москва-Волга. Лишь в 1993 году монастырь получил свой церковный статус и был полностью восстановлен. Необычайным является то, что на территории монастыря живут павлины.

Sts. Boris and Gleb Monastery

Legend has it that the Sts. Boris and Gleb Monastery was founded in the 12th century. Most of its building actually date back to the 17th century, however. In the 20th century, the premises housed a local history museum, and later on the directorate for the Moscow-Volga Canal construction. After its return to the church in 1993, the monastery was completely restored.

img 3954 

img 3955

 Памятник святым Борису и Глебу

Первые русские святые – братья Борис и Глеб, погибшие от руки Святополка Окаянного. В их честь по всей Руси строились монастыри и храмы. Однако памятники Борису и Глебу – редкость. Уникальность же данного памятника состоит ещё и в том, что на одном постаменте расположены сразу две конные фигуры. Памятник святым благоверным князьям выполнен А.И. Рукавишниковым.

Monument to Sts. Boris and Gleb

The brothers Boris and Gleb – the first saints to be canonized in Russia – were assassinated by Svyatopolk the Accursed. While a great number of monasteries and cathedrals all across Russia have been dedicated to them, monuments to the blessed Boris and Gleb are rare. Created by Alexander Rukavishnikov, this monument is especially unique – it is a double equestrian statue.

Обновлено (07.07.2013 23:22)

 

Свежее

Популярное


Loading...

Просмотры материалов : 3581004
Сейчас 162 гостей онлайн